Разработка фирменного стиля - Типография "Корвус" в Барнауле
Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиляРазработка фирменного стиля

Каждая организация — это живая, дышащая сущность, которая постоянно растет, меняется и реагирует на внешние факторы. Фирменный стиль компании неразрывно связан с ее брендом, целями, миссией и ценностями. К сожалению, многие компании даже не задумываются о создании какого-то там фирменного стиля. Некоторые даже не знают что это такое. Это печально, ведь однажды кризис заставит их столкнуться с суровой реальностью.

Вы ведь не можете представить, что у кого-то из ваших знакомых нет имени, фамилии, его личности или индивидуальности? О каждом из них у вас есть свое уникальное представление. Вот Петя добрый и общительный парень, любящий отдохнуть в веселой компании. Лина — ответственная девушка, трудоголик. А вот Антон — рубаха парень, абсолютно безответственный, пьющий по выходным крепкие алкогольные напитки.

То же самое и с бизнесом.

Компаниям дают имена, их очеловечивают и дарят личность, чтобы помочь целевой аудитории их идентифицировать и выделять на рынке среди всех остальных. Но как в создании образа помогает фирменный стиль? Что это такое, какие элементы в него входят и почему он так важен для компаний?

Давайте выяснять.

Разработка фирменного стиляРазработка фирменного стиля

Фирменный стиль: подробное резюме

Фирменный стиль — это то, как компания представляет себя публике (включая внутреннюю и внешнюю аудиторию). Это помогает компании стать узнаваемой и дифференцированной на рынке, а также среди:

  1. Сотрудников;
  2. Потребителей;
  3. Инвесторов;
  4. Партнеров компании;
  5. Клиентов;
  6. Потребителей;
  7. СМИ и т.д.

Цели фирменного стиля

Многие компании разрабатывают собственный фирменный стиль, чтобы завоевать доверие потребителей/деловых партнеров, а также выделиться среди конкурентов. Четкая идентичность повышает узнаваемость бренда на рынке.

Уникальный фирменный стиль способствует беспроблемному запуску новых продуктов и услуг, поскольку существующий положительный имидж переносится и на новые проекты компании.

Приведем яркий пример – российская компания Яндекс. Раньше Яндекс был обычной поисковой системой, каких много. Но сейчас, благодаря своему фирменному стилю и положительному имиджу, эта компания создала множество других популярных проектов, в том числе – Яндекс.Такси, Яндекс.Дзен, Яндекс.Плюс, Яндекс.Карты и т.д. Всего таких проектов более 60.

Таким образом, удачный фирменный стиль значительно снижает затраты компании на рекламу и PR.

Разработка фирменного стиля

Инструменты управления фирменным стилем

Для управления фирменным стилем необходимы три инструмента, которые должны быть взаимосвязаны, так как каждый из них влияет на общее впечатление о компании. Это:

  1. корпоративный дизайн (внешний вид);
  2. корпоративное поведение;
  3. корпоративное общение.

 

Корпоративный дизайн

Фирменный стиль часто отождествляют с корпоративным/фирменным дизайном. Однако на самом деле это лишь один из аспектов фирменного стиля, а именно визуальный образ компании.

Итак, корпоративный дизайн — это наиболее очевидная часть фирменного стиля. Элементы корпоративного дизайна компании включают:

  • логотип;
  • товарный знак;
  • цвета;
  • официальный сайт;
  • шрифты и т.д.

Корпоративное поведение

Не следует недооценивать важность корпоративного поведения с точки зрения его влияния на фирменный стиль. Помимо внешнего поведения, влияющего на клиентов, СМИ и общественность, корпоративное поведение определяется и внутренними факторами. К ним относятся уважительное отношение к сотрудникам, а также поведение и стиль руководства управленческой команды.

Кстати, ваши сотрудники также влияют на представление о компании. Наверняка вы слышали следующую фразу: работники – это лицо вашего бренда. У многих компаний имидж снижался именно по причине агрессивного и неадекватного поведения сотрудников по отношению к клиентам.

Корпоративные коммуникации

Единый язык и стиль общения являются важными составляющими фирменного стиля. Корпоративная коммуникация касается как общей коммерческой деятельности (пресс-релизы, общение с деловыми партнерами), так и всю внутреннюю коммуникацию (общение с сотрудниками и между ними, печать корпоративных газет/журналов и т.д).

Заключение

Каждая организация должна иметь свою идентичность — набор характеристик, которые делают ее отличительной и узнаваемой на рынке. Помимо айдентики, существует еще и имидж — впечатление, которое компания оказывает на человека. Такая визуальная идентификация имеет наибольшее значение в рекламе, где продукты, услуги или идеи направлены на вашу целевую аудиторию с помощью рекламных средств.

Фирменный стиль — это ваш товарный знак, набор всех визуальных и материальных характеристик продукта, услуги, идеи или компании, которые выделяют его и создают единое визуальное единство всех элементов. Цель визуальной идентификации — дать компаниям возможность получить преимущество на рынке, улучшить его и сохранить.

Сегодня широко признано, что фирменный стиль заключается в его общей коммуникации, воплощенной в корпоративной культуре, ценностях, взглядах, сотрудниках, руководстве, собственности, стратегии, которые представлены через его визуальную идентичность. 

 

Используйте уникальную и всеобъемлющую визуальную концепцию для представление своего бренда. В типографии «Корвус» мы ориентируемся на ключевые элементы вашей компании. Вместе с нами разработка фирменного стиля будет приятной и легкой! Покажете своей аудитории самые сильные стороны вашего бренда!


Мы занимаемся:

  1. Изготовлением картонажных изделий;
  2. Цифровой оперативной печатью;
  3. Листовой продукцией;
  4. Постпечатными услугами.