Выбор цвета для фирменного стиля
Продолжаем нашу серию статьей про психологию цвета. Выбор цвета для фирменного стиля действительно важен. И как вы уже могли понять, цветовая символика не ограничивается белым и черным. Их очень много и каждый год появляются все новые и новые оттенки. Большинство цветов имеют противоречивые значения, и их подтекст полностью меняет их восприятие.
Цветовое решение может быть хорошим или плохим, в зависимости от того, как оно связано с вашей продукцией и историей компании.
Выбор цвета для фирменного стиля
Проведенные исследования показывают, как люди реагируют на цвет в зависимости от товара/услуги. Выводы:
- Синий, черный, зеленый и серый — функциональные цвета. Потребители считают их очень подходящими для товаров/услуг, которые каким-либо образом решают ваши проблемы;
- Красный, фиолетовый, розовый и желтый связаны с удовольствием. Эти цвета наиболее подходят для товаров/услуг, которые предлагают развлечение, питание и интересное времяпрепровождение;
- Красный и синий хорошо работают для функциональных и социальных брендов.
Не менее важно следить за негативными ассоциациями в психологии цвета. То есть, ваша продукция может быть самой разной – это может быть тюбик зубной пасты или компания оказывающая юридические услуги, но отношение к нему поменяется в зависимости от использованного цвета.
Цвет, который кажется идеальным в одном контексте, может иметь отрицательное значение в другом.
Исследование цветовых ассоциаций в маркетинге проверило это на примере зубной пасты. Для начала участникам показали черный цвет и спросили какие у них возникают связанные с ним ассоциации. Участники определили черный как современный, элегантный и роскошный цвет, но их восприятие изменилось, когда они узнали, для какого продукта он будет использоваться.
Черный тюбик зубной пасты — респонденты связали с грязью и низким качеством.
Дело абсолютно меняется, когда людям говорили, что тюбик будет синий. В данном случае, мнение менялось на положительное – зубная паста такого цвета ассоциировалась с мятой, свежестью, чистотой и прохладой.
Важность цветовых решений в вашей области
Наш мозг разрабатывает быстрые способы обработки информации на основе повторений. Люди приобретают какое-либо мнение о цвете через обусловленные убеждения и чувственные переживания. В результате потребители используют ссылки на цвета, которые им нужны, чтобы судить о незнакомой продукции или компании. Например, красный пробуждает голод, поэтому многие кафе/рестораны/столовки используют именно его.
Цветовая палитра — смешение цветов
До сих пор мы говорили об отдельных цветах в одномерном смысле. Цветовая гамма обширна и охватывает множество версий одного оттенка.
В аддитивном цвете оттенок — это чистый цвет, отраженный от определенной длины волны. Когда вы синтетически смешиваете пигменты, это включает в себя вычитающий процесс. Добавление большего количества пигмента вычитает количество отраженного света.
Изменение или сочетание цветов в фирменном стиле может изменить историю, которую они рассказывают. Допустим, вы хотите красный логотип, но ваш бренд довольно консервативный. Яркий, насыщенный красный цвет может показаться слишком смелым и молодым и не будет ассоциироваться у потребителей с вами.
Тем не менее, вы можете изменить значение красного и найти более мягкий цвет, который будет работать в вашу пользу.
Для этого нужно поиграть с белым, черным или серым (смешение белого и черного). Добавление белого осветляет цвет, тем самым создавая один оттенок. Черный же делает цвет темнее и создает уже другие оттенки. Добавление серого — создает более светлые и мягкие оттенки.
Сочетание цветов и создание цветовых схем
Субтрактивный синтез позволяет создавать большое количество оттенков, смешивая основные цвета: красный, желтый и синий. (В цифровом цвете голубой, пурпурный и желтый являются основными оттенками). Из этих цветов вы получаете вторичные цвета оранжевый, фиолетовый и зеленый. Затем вы можете смешивать первичные и вторичные цвета, чтобы получить третичные цвета, такие как красно-фиолетовый и сине-зеленый.
Когда вы размещаете эти цветов на цветовом круге, это помогает визуализировать сбалансированные цветовые схемы. Одна половина круга имеет теплые цвета, а другая более холодные.

Круг с 12 цветами является важным инструментом для создания цветовых схем
Монохроматические схемы
Монохроматические цветовые схемы объединяют значения одного и того же оттенка. Поскольку значения имеют одинаковую «температуру», они выглядят сбалансированно. Насыщенные значения привлекают внимание, а оттенки и тона обеспечивают более мягкие акценты.
Аналоговые схемы
Аналоговые схемы используют смежные цвета, такие как синий, сине-зеленый и зеленый. Вы можете настроить значения дополнительных цветов, чтобы сделать один оттенок более доминирующим.
Триадные схемы
Триадные схемы имеют три цвета, равномерно распределенных вокруг цветового круга, такие как красный, желтый и синий. Такие схемы имеют высокую интенсивность, поскольку в них есть все — контраст, теплые и холодные цвета.
Дополнительные схемы
Дополнительные цветовые схемы представляют собой полные противоположности, например фиолетовый/желтый или красный/зеленый. Они отличаются высокой вибрацией и контрастностью, создавая визуальный баланс между цветовыми противоположностями.
Мы занимаемся: